Добавить в избранное Отправить письмо Главная

 
Создание неповторимого интерьера в оформлении вашей квартиры наша основная задача
 
РостовСтрой Возобновляемые источники энергии.

Самолёт на солнечной энергии будет летать ночью


Команда лётчиков, инженеров и учёных строит самолёт, способный пролететь вокруг Земли без посадки, используя лишь солнечную энергию. Два смельчака вверят свои жизни 60-метровым крыльям и двум электродвигателям, установленным на хвостовом оперении машины.

В марте 1999 года швейцарец Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) и англичанин Брайан Джонс (Brian Jones) совершили первое в мире успешное беспосадочное кругосветное путешествие на воздушном шаре Breitling Orbiter 3.

Тогда их полёт называли последним большим авиационным приключением двадцатого века.

Пилотам придётся держаться повыше, чтобы избежать опасных встреч с грозами (иллюстрация solar-impuls.com).

Пилотам придётся держаться повыше, чтобы избежать опасных встреч с грозами (иллюстрация solar-impuls.com).
После успешного приземления капсулу установили в Смитсоновском аэрокосмическом музее в Вашингтоне, неподалёку от "Аполлона" и знаменитых самолётов братьев Райт (Wright Brothers — первый моторный полёт), Чарльза Линдберга (Charles Lindbergh — первый перелёт через Атлантику на самолёте) и Чака Егера (Chuck Yeager — первое преодоление звукового барьера).

Тот же вызов возможностям человека, только теперь в сочетании с актуальной и модной заботой об окружающей среде, читается в новом проекте Пиккара— "Солнечный импульс"

Самолёт должен использовать только солнечную энергию, а ночью лететь на аккумуляторах. Авторы проекта утверждают, что авиационные рекорды — не самоцель. Главное — привлечь внимание людей к проблеме широкого применения возобновляемых источников энергии.

Идеологический предшественник "Солнечного импульса" — беспилотный самолёт NASA "Гелиос" Helios), который разбился летом 2003 года.

Солнечные батареи разместят не только на крыльях, но даже на кабине "Импульса" (иллюстрация solar-impuls.com).

Солнечные батареи разместят не только на крыльях, но даже на кабине "Импульса" (иллюстрация solar-impuls.com).
Всю поверхность крыльев этого аппарата покрывали солнечные батареи. Но в том полёте, что симптоматично, на "Гелиосе" испытывали специальные топливные элементы.

Они должны были днём накапливать электроэнергию, идущую от солнечных батарей — за счёт разложения воды и последующего использования водорода для выработки нужной мощности — ночью или просто в плохую погоду.

Точные причины аварии "Гелиоса" не установлены и сегодня, но с плохо скрываемой печалью в голосе, учёные поясняют, что поиск наилучшего способа сохранения "дневной" энергии для ночного полёта — это и есть самый важный вопрос для дальнейшего развития технологии беспилотных самолётов на солнечных батареях.

Инженеры мечтают о таких аппаратах, которые были бы способны неделями парить в небе, чтобы брать пробы воздуха, или выискивать вражескую технику в театре военных действий или, к примеру, служить ретрансляторами. И при этом, желательно, не нести на борту обузу в виде бака с традиционным топливом.

Ночные полёты — самая рискованная часть затеи (иллюстрация solar-impuls.com).

Ночные полёты — самая рискованная часть затеи (иллюстрация solar-impuls.com).

Однако, до сих пор ни один летательный аппарат, использующий лишь энергию Солнца, не смог провести в воздухе ночь.

Пиккар же настроен оптимистично и буквально шагает через ступени. Он ведь сразу замахнулся на куда более сложную задачу — постройку пилотируемого "наследника" безвременно погибшего Гелиоса.

Бертран Пиккар перед рекордным полётом на воздушном шаре (фото bertrandpiccard.com).

Бертран Пиккар перед рекордным полётом на воздушном шаре (фото bertrandpiccard.com).
Официальный научный партнёр проекта — Швейцарский федеральный институт технологии в Лозанне (EPFL), принимавший участие также и в подготовке полёта Breitling Orbiter 3.

Именно здесь будут создавать и испытывать новые сверхлёгкие материалы, аккумуляторные батареи, солнечные элементы и многое другое.

В 2004 году партнёры намерены построить первый образец самолёта, а в 2006-м — поднять его в воздух. К 2007 году создатели "Импульса" предполагают научить его держаться в воздухе целую ночь в рамках 36-часового полёта.

В этом же году у первого самолёта появится близнец, и обе машины начнут сверхдальние полёты. Ориентировочно — в 2009 году.

Пиккар — это не только фамилия, но и кусочек мировой истории (фото bertrandpiccard.com).

Пиккар — это не только фамилия, но и кусочек мировой истории (фото bertrandpiccard.com).
Одним из самых любопытных узлов солнечной машины будет система управления. Если робототехники из Лозанны справятся с заданием, то Пиккар получит компьютеризированный жилет, позволяющий чувствовать самолёт буквально всем телом.

Силовое напряжение в каком-либо крыле вызовет пропорциональное давление на соответствующую сторону корпуса пилота.

И, напротив, машина будет ощущать самочувствие человека и даст ему знать, если тот испытывает утомление, стресс и тому подобное.

В общем, полное взаимопонимание человека и самолёта — залог успеха миссии.

А в успех хочется верить, ведь Бертран Пиккар — представитель славного семейства. Его дед Огюст Пиккар установил в 1932 году рекорд подъёма на высоту 16 тысяч 370 метров на стратостате собственной конструкции.

Breitling Orbiter 3 над Швейцарскими Альпами (фото earthsci.terc.edu).

Breitling Orbiter 3 над Швейцарскими Альпами (фото earthsci.terc.edu).
Именно Огюст, кстати, и изобрёл герметичную гондолу.

Отец Бертрана Жак Пиккар установил в 1960 году никем до сих пор не побитый рекорд погружения в океан на 10 тысяч 919 метров (дно впадины Челленджер в Марианском желобе). Уникальный батискаф "Триест", доставивший Жака и его напарника американца Дональда Уолша (Donald Walsh) в пучину, был построен Огюстом и Жаком Пиккарами в 1953 году.

И характерно, что изобретателем первого в мире батискафа (1948 год) был опять-таки Огюст Пиккар.

<< НАЗАД В СПИСОК СТАТЕЙ 

Главная Главная
Индивидуальное строительство Индивидуальное строительство
Материалы Материалы
Перепланировка Перепланировка
Ремонт квартир и офисов Ремонт квартир и офисов
Ремонт полов Ремонт полов
Отделка стен Отделка стен
Ремонт потолка Ремонт потолка
Дизайн Дизайн интерьера
Электромонтажные работы Электромонтажные работы
Отопительные системы Отопительные системы
Умный дом Умный дом
Технологии Технологии
Архитектура Архитектура
Ландшафтный дизайн и благоустройство Ландшафтный дизайн и благоустройство
Фэн-шуй планировка Фэн-шуй планировка
Археология Археология
Наши работы Наши работы
Контакты Контакты


Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
Энергосберегающие технологии | Дизайн интерьеров | Офисные перегородки | Ландшафтный дизайн | Стили в архитектуре | Умный дом | Пирамидостроение
Строительство | Ремонт квартир | Сантехника и отопление | Солнечные технологии | Освещение интерьера | Словарь камня | Теплый пол

1
© 2006. Разработка сайта - «PRO.Дизайн»
РостовСтрой   © 2006—2011 Rostovstroi.ru