Добавить в избранное Отправить письмо Главная

 
Создание неповторимого интерьера в оформлении вашей квартиры наша основная задача
 
РостовСтрой Материалы применяемые при строительстве.

Тротуарная плитка

Каждой исторической эпохе был присущ свой способ укладки дорожек. К примеру, в эпоху Возрождения дорожки мостили булыжником. В Англии в XIX веке тропинки посыпали галькой. На Востоке дорожки делали из плоских больших камней, утопленных в землю.

В настоящее время наиболее распространенным покрытием дорожек является тротуарная плитка. Существует два вида тротуарной плитки, которые отличаются друг от друга методом производства: вибропрессование и вибролитье. В первом случае смешивают песок, цемент, краситель и пластификатор - вещество, которое скрепляет все эти компоненты между собой. Влажную массу тщательно перемешивают и прессуют в определенную форму. После этого почти готовая плитка обязательно должна хорошо высохнуть.

Вибролитьевая плитка получается из жидкой бетонной массы, которую заливают в формы, где она и затвердевает. Оба метода позволяют получить бетонную плитку с низкой пористостью благодаря малому содержанию воды в бетонной смеси и обеспечению плотной укладки бетонной смеси с применением механических воздействий (вибрирование или вибропрессование). Какого-либо принципиального преимущества у каждого из этих методов нет. Однако обеспечение гарантированного качества продукции легче достигается при использовании вибролитьевого метода с применением смесей с пластифицирующими добавками. Кроме того технология вибролитья позволяет получить тротуарную плитку с большим набобром рельефных рисунков.



Hа сегодняшний день тротуарную плитку методом вибролитья в пластиковых формах производят более чем в ста городах России. Количество производителей стремительно растет, так как для того чтобы начать производство, нужно совсем немного: помещение площадью 100-300 м2, трехфазное электроснабжение, одна-две бетономешалки, один-два формовочных стола, распалубочный стол и комплект пластиковых форм. Всего этого будет достаточно, чтобы производить фигурную брусчатку, квадратные плиты различной толщины, фасадную плитку под натуральный камень и т. д.

К тротуарной плитке предъявляются жесткие требования по морозостойкости (не менее 200 циклов замораживания и оттаивания), прочности (не менее 30 МПа), водопоглощению (не более 5%) и истираемости (не более 0,7 г/см2). Поэтому создание материала требуемого качества начинают с подбора необходимых качественных материалов.

Для приготовления бетона обычно используют портландцемент М 500. В качестве мелкого заполнителя следует применять строительные пески с модулем крупности не ниже 2, а в качестве крупного заполнителя следует использовать щебень из магматических горных пород (например, гранитный) фракции 5-10 мм.

Для повышения морозостойкости, прочности и улучшения технологических свойств бетона в бетонную смесь следует вводить комплексную добавку, содержащую пластифицирующий компонент (С-3 или ЛСТ) совместно с воздухововлекающим или гидрофобизующим (СНВ или ГКЖ) компонентом.

Изготовление цветного декоративного бетона невозможно без применения пигментов. Пигменты должны быть устойчивы к щелочной среде твердеющего цементного вяжущего; кроме того, они должны быть свето- и атмосферостойкими. Пигменты не должны растворяться в воде затворения. Этим требованиям лучше других отвечают неорганические оксидные пигменты. С помощью таких пигментов можно получить практически любой тон, и, в первую очередь, приглушенную цветовую гамму, которая свойственна природе. Добиться получения чистого цвета, например желтого или голубого, можно используя белый цемент.

Следует отметить, что излишнее увеличение тонкодисперсной фракции в виде пигментов может привести к ухудшению качеств бетона (снижению прочности, морозостойкости и т. д.). Цвет бетона зависит также и от соотношения воды и цемента, а также от количества цемента в бетоне. При твердении бетона избыток воды испаряется и оставляет в бетоне мелкие поры, которые рассеивают свет и "просветляют" бетон. Чем выше В/Ц, тем светлее кажется бетон. Поэтому при производстве плитки методом вибропрессования (с очень низким В/Ц), невозможно получить бетон насыщенных цветов.

Для повышения долговечности бетона, его износоустойчивости и сопротивления удару в бетон можно добавлять полипропиленовые, полиамидные или стеклянные щелочестойкие волокна длиной 5:20 мм и диаметром 5:50 мкм в количестве 0,7:1,0 кг на 1 м3 бетона. Волокна, обладающие хорошей дисперсией, образуют в бетоне трехмерную решетку, которая значительно повышает силы сцепления.

Многие отечественные фирмы выпускают тротуарную плитку с использованием передовых зарубежных технологий. По немецкой технологии "Knauer" выпускаются прямоугольные, шестигранные и фигурные изделия различных цветов - красного, серого, зеленого, коричневого с высокими техническими параметрами: прочностью 500 кг/см2, истираемостью 0,3-0,5 г/см2 и морозостойкостью 300-350 циклов. Такая плитка длительное время выдерживает резкие колебания температур, - жаркое солнце, дождь и сырость, высокую интенсивность нагрузок.

Бетонную одежду для мостовых и тротуаров предлагают иностранные фирмы. Финские плитки "Kolor Kivi" самых разнообразных фирм и пяти вариантов цветов имеют прочность до 400 кг/см2, истираемость - 0,52 г/см2 и морозостойкость - 250 циклов, они обладают повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред. Кроме улиц и тротуаров, такие плитки можно использовать на автозаправках и автостоянках.



Тротуарная плитка - технологичный материал, позволяющий производить укладку дорожек и площадок любых размеров и конфигураций. Укладка плитки по песчаному основанию придает покрытию множество преимуществ по сравнению со сплошным асфальтобетонным покрытием:

  • - на поверхности такого покрытия не образуются лужи, так как вода свободно уходит через зазоры между плитками;
  • - плиточное покрытие не нарушает естественную потребность зеленых насаждений в водо- и газообмене, что благоприятно сказывается на экологии окружающего пространства;
  • - при необходимости проведения ремонтных работ (например, прокладка подземных коммуникаций) тротуарную плитку можно легко снять, провести необходимые работы и уложить снова;
  • - в летнее время нагрев покрытия из плитки значительно меньше, чем из темного асфальта; при этом плиточное покрытие не размягчается и не выделяет летучих продуктов.

    Наряду с тротуарной плиткой и монолитными бетонными покрытиями, имитирующими естественный камень, для мощения тротуаров и пешеходных дорожек применяется клинкерный кирпич. Высокая прочность и шероховатость поверхности позволяют с успехом использовать его для этих целей. И в заключение приведем основные этапы монтажа тротуарной плитки:

    - убирается грунт и в выемку помещается "подушка" из слоя гравия или щебня. "Подушка" уплотняется с помощью воды и выравнивается;
  • - поверх этого слоя равномерно рассыпается песок, участок разравнивается;
  • - в соответствии с выбранным вариантом рисунка укладывается плитка. При стыковке плиток друг к другу оставляется небольшой зазор;
  • - швы между плиткой заполняются сухим песком;
  • - по краю площадки мощения устанавливается и закрепляется бордюрный камень;

    << НАЗАД В СПИСОК СТАТЕЙ 

Главная Главная
Индивидуальное строительство Индивидуальное строительство
Материалы Материалы
Перепланировка Перепланировка
Ремонт квартир и офисов Ремонт квартир и офисов
Ремонт полов Ремонт полов
Отделка стен Отделка стен
Ремонт потолка Ремонт потолка
Дизайн Дизайн интерьера
Электромонтажные работы Электромонтажные работы
Отопительные системы Отопительные системы
Умный дом Умный дом
Технологии Технологии
Архитектура Архитектура
Ландшафтный дизайн и благоустройство Ландшафтный дизайн и благоустройство
Фэн-шуй планировка Фэн-шуй планировка
Археология Археология
Наши работы Наши работы
Контакты Контакты


Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
Энергосберегающие технологии | Дизайн интерьеров | Офисные перегородки | Ландшафтный дизайн | Стили в архитектуре | Умный дом | Пирамидостроение
Строительство | Ремонт квартир | Сантехника и отопление | Солнечные технологии | Освещение интерьера | Словарь камня | Теплый пол

1
© 2006. Разработка сайта - «PRO.Дизайн»
РостовСтрой   © 2006—2011 Rostovstroi.ru